ямамото рассуждает о моде прошлого примерно такими словами: "мне нравится одежда ХIХ-го века тем, что она характеризовала хозяина. по ней можно было понять кто он и чем занимается, а сейчас это нельзя сказать, все одинаковые. человек носил пальто не потому что надо носить пальто, а потому что были холодные зимы и ему нужно было согреться. для этого и существовало пальто".
т.е. по сути он усирается по поводу того, что тогда функция главенствовала над формой, а сейчас хер пойми что. так. разумеется, если ставить на первое место функциональность, то одежда станет более говорящей и характерной. ну а что на деле? вот пример одежды от ямамото:
где функция? это греет? охлаждает? помогает воевать? помогает работать на стройке? помогает охотиться и рыбачить? подходит для спорта? помогает работать в офисе? в этой моде я вижу одну лишь фантазию, одни образы. это одежда для какого-то абстрактного человека из японских мечт, который не делает ничего из вышеперечисленного, а, скажем, слоняется бесцельно по парижу. или по лондону. или по токио. т.е. одежда для слоняющихся фантазеров. слоняться в котелке с зонтиком, воображать себя наруто, мечтать о кофе с корицей, томике бунина, суши с тэрияки и солнечном утре с чашечкой какао (список мечт можно почерпнуть из днявочек студенток). се есть откровенный мозговой пидорасизм.
с другой же стороны, ничего особо не провозглашающая расовая европейская мода (пусть американская, один хер) делает ровно то же, что и много веков назад. то, на что так дрочит и с чего копирует ямамото — создает функциональное, а не образное. пример: