мне кажется что есть связь между увеличением роли обязательного образования и глобализацией брендов типа макдональдса и армани
людей в школах приучают думать однобоко. а макдональц однобокий ресторан, армани однобокий прикид.
человеку после 10 лет образования в школе больно думать о том что чего-то может быть 2 разных вида на выбор. и макдональц занимает эту нишу. люди как бы определились и все туда по прямой линии ходят. думаю также меню из всего 5-10 гамбургеров этому способствует. буде в макдональце в меню 100 блюд - люди бы этого не выдержали и начали бы в конвульсиях биться головой о кассу
также в странах с обязательным образованием у всех по 1 жене. а в странах необразованых - по 5-10 жен. и это понятно. там их 10 лет в школах не учат тому что истина всегда одна и сознание должно быть поляризовано.